Кадры решают все: интервью Софьи Баженовой
Опубликовано: 06.10.2015
ГК «Элком» - производитель и поставщик промышленного оборудования, один из лидеров электротехнического рынка на территории России и СНГ. История компании начинается с 1998 года, в штате трудится более 400 сотрудников, организация имеет разветвленную сеть филиалов с 10 отделениями на территории РФ и представительством в республике Казахстан. Главный офис компании находится в Санкт-Петербурге.
Как подбирается штат, насколько сложно выбрать кандидатов, особенности и традиции компании – об этом рассказывает руководитель отдела персонала Софья Баженова.
Софья, какие специалисты сейчас наиболее востребованы в компании?
Рынок диктует нам определенные условия. На данный момент ситуация такова, что самыми востребованными являются менеджеры по продажам. Наша компания активно развивается, мы открываем новые проекты, филиалы и набираем персонал. Менеджеры по продажам нужны постоянно, эта вакансия практически не закрывается, и мы постоянно ищем талантливых людей со способностями «продажников», хватких, активных, которые умеют продавать, убеждать.
Много ли людей приходят к вам через Интернет, ссылаясь на вакансии, размещенные на сайте?
Безусловно, сейчас Интернет - самый массовый и результативный источник в рекрутинге. Самый простой способ - зайти на сайт компании и обратиться в специальный раздел «Вакансии». Другие площадки для размещения — популярные сайты с вакансиями. При поиске рабочих вакансий, таких как токарь, слесарь-сборщик, используем профильные печатные издания.
Какими должны быть сотрудники Вашей компании, основные критерии подбора сотрудников?
Для каждой должности свои подходы. В первую очередь требуется высокий интеллект. Естественно, обязателен профессионализм, умение работать в команде, очень желательно чувство юмора. На что обращаем внимание – активность, нацеленность на результат, умение найти подход к любому человеку, умение убеждать, быть дипломатичным.
Очень важно, чтобы человек был коммуникабельным, что для инженера, бухгалтера, офис- менеджера, менеджера по продажам и другие – открытый на общение, на понимание других людей.
Мы хотим сохранить в нашей компании атмосферу доброжелательности, открытости и понимания. С первых дней существования в компании царит «семейность», наши сотрудники дружат вне работы, часто общение перерастает в дружбу. Для нас очень важно чтобы в компании сохранялась теплота и честность в отношениях.
Как можно построить карьеру в вашей компании?
Карьерный рост возможен, когда сотрудник не просто выполняет свои обязанности, а делает чуть больше для того, чтобы компания развивалась, вносит свой вклад.
В главном офисе в Санкт-Петербурге есть несколько отделов продаж, они появились в процессе работы, начинали с продажи двигателей, появились насосы, другое оборудование, мы открываем новые филиалы – компания расширяется. Менеджеры по продажам вырастают в руководителей отделов. Наши менеджеры становились руководителями филиалов – в Москве, Казахстане.
Отдел инженеров-проектировщиков – появился недавно, как стали заниматься щитовым оборудованием. Один из инженеров-проектировщиков стал его руководителем, появился его зам, есть ведущие инженеры.
У руководителя направления или отдела есть возможность изменить направление деятельности. Например, у нас есть сотрудники, которые переходили из отдела продаж, в отдел снабжения и наоборот. Тоже в бухгалтерии и финансовом отделе – переходы из отдела в отдел, новые должности
Нужно отдельно отметить офис-менеджера, чаще всего они переходят в другие отделы – отдел рекламы, финансовый отдел, бухгалтерию, в отдел персонала и отдел продаж. Это такая ступенька для молодых девушек-студенток, которые приходят к нам в компанию. Мы сами куем свои кадры.
Наши сотрудники получают новые должностные и функциональные обязанности, что позволяет развиваться, не стоять на месте, становится интереснее в профессиональном и финансовом плане.
Сейчас многих руководителей волнует вопрос – чему и как учить персонал, как вы решаете проблему обучения своих сотрудников?
Обучение - это процесс непрерывный и постоянный, он необходим, чтобы вооружить сотрудников новыми знаниями и умениями. Обучение в нашей компании в процессе динамичного развития. У нас есть свой сайт с доступом наших сотрудников, здесь выложены лекции по продажам и товарам, новости компании, техническая документация, правила компании, обучающие видео лекции, печатные материалы. Там же мы проводим тестирование. Сотрудник может пройти тест, проверить, как он усвоил полученные знания.
Наши сотрудники участвуют в семинарах, выставках, конференциях. Хорошие результаты дает разбор трудных ситуаций внутри отделов. Руководители подразделений становятся наставниками, если есть вопросы, любой сотрудник вам поможет. Все воспитаны так, такое отношение к обучению демонстрирует заинтересованность работодателя в повышении квалификации сотрудника, которого ценят. Это в порядке вещей.
На ваш взгляд, какие основные шаги должно сделать руководство компании по улучшению качества работы коллектива?
Мы всегда двигались в этом направлении, и постоянно что-то сами стараемся придумать интересное для сотрудников в плане обучения, корпоративных мероприятий. С каждым годом много новых идей, которые мы воплощаем в жизнь.
Расскажите, пожалуйста, о существующих традициях внутри компании. Проводите ли вы специальные праздники внутри компании?
Наши сотрудники постоянно общаются друг с другом, есть масса развлекательных, спортивных, культурных совместных мероприятий. У нас существует много традиций. Самая яркая традиция в Главном офисе – летние походы на Ладожское озеро. У нас целое путешествие на остров. Мы едем на автобусах до Приозерска, там пересаживаемся на корабль до острова, располагаемся с палатками, разжигаем костер. Уезжаем в пятницу вечером, возвращаемся в воскресенье вечером. Это семейный отдых, вдали от цивилизации. Готовим на костре, распределение обязанностей – кто готовит завтрак, обед. Под гитару поем песни, играем в Мафию, Крокодила. Такая же традиция есть и в Московском филиале. Теплая атмосфера поддерживается во всей компании.
Каким образом руководство компании учитывает пожелания коллектива в главном офисе, в филиалах?
Филиалы между собой общаются по телефону, руководители отделов выезжают в филиалы, чтобы поделиться новостями, потребностями. Руководство компании дорожит каждым сотрудником. Если есть какие-то идеи, вопросы, пожелания, любая тема для разговора – вы всегда получите ответ.
Руководство всегда поощряет сотрудников – бонусы, премиальные (ежеквартальные и годовые премии). Лучших сотрудников поздравляют при всем коллективе – вручается большой торт и памятный подарок, грамота.
Все самое главное происходит перед Новым годом на корпоративном мероприятии, где поздравляют и поощряют всех сотрудников, кто сделал чуть больше, чем просто хорошее выполнение своих должностных обязанностей - от складских работников до бухгалтерии.
Софья, а как Вы попали в компанию «Элком» и как давно Вы работаете здесь?
В компании я работаю 7 лет. Когда я пришла в компанию «Элком», она насчитывала всего 70 сотрудников и 1 филиал в Москве, и нужен был всего один менеджер по персоналу. Все это время компания динамично развивалась, сотрудников стало в разы больше, и меня одной стало мало. Вместе с руководством пришли к мнению, что нужно создать отдел по работе с персоналом - поиск, оформление, делопроизводство. Сейчас у меня в подчинении 3 офис-менеджера, было 4 – перевели в другой отдел и 3 менеджера по персоналу в филиалах (в Москве и Екатеринбурге, они ведут несколько филиалов).
Что бы Вы пожелали своей компании?
Наша компания становится большой и более бюрократичной, часто кто-то кого-то уже не знает. Поэтому хочется, чтобы мы оставались дружной компанией, в которой каждый поддерживает друг друга. Чтобы продажи увеличивались, сотрудники хорошо работали и продолжали любить наше руководство, они с большим уважением относятся к нашим учредителям, руководителям. Наш линейный персонал – хороший тыл для руководителей. Пожелать можно только дальнейшего развития и успехов.